9 мая 2013 г.

С праздником Победы, Петербург.

АННА АХМАТОВА

ПРИЧИТАНИЕ

Ленинградскую беду
Руками не разведу,
Слезами не смою,
В землю не зарою.
Я не словом, не упреком,
Я не взглядом, не намеком,
Я не песенкой наемной,
Я не похвальбой нескромной . . . . . . . . . . . . . .
А земным поклоном
В поле зеленом
Помяну...


* * *
А вы, мои друзья последнего призыва!
Чтоб вас оплакивать, мне жизнь сохранена.
Над вашей памятью не стыть плакучей ивой,
А крикнуть на весь мир все ваши имена!
Да что там имена! Ведь все равно — вы с нами!..
Все на колени, все! Багряный хлынул свет!
И ленинградцы вновь идут сквозь дым рядами —
Живые с мертвыми: для славы мертвых нет.

Келле Аннэ.

Бомбежка тишину за окнами заглушит. 
И тот, кто скрыться не успел, уж обречен. 
В осколки разнесет, ударом все разрушит. 
Блокадный Ленинград разорван, измельчен. 

Разъеден до костей, обтянут бледной кожей, 
Кусками дряхлыми свисая с тел людских. 
Иссохший без воды, изодранный прохожий 
Тащил по улицам в мешках своих родных. 

А небо в тучи собиралось - снаряжалось. 
Молились дети, глядя прямо в небеса 
С отчаяньем, ведь им теперь осталось 
Считать секунды в ожидании конца. 

Надежды схоронят, зароют годы - старцы. 
Сглодавши все, что было, что нашлось. 
И медленно сгниют покусанные пальцы, 
Впитав в себя оставшуюся кровь. 

Впитав все капли слез детей осиротевших 
И тех, кто там лежать остался навсегда. 
И тихий вопль их, чудом уцелевших 
Рвет на кусочки наши небеса.


Анна Ахматова. Стихи о блокаде Ленинграда


Комментариев нет:

Отправить комментарий